Велосипед

Статистика

Понедельник, 18.06.2018, 18:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дамский велосипед

Сегодня практически все более-менее крупные фирмы, выпускающие велосипеды, обязательно имеют в своих каталогах специальную линейку женских байков. Нужен ли он современной женщине? В чем его отличия от мужского? В этой статье мы постарались ответить на эти и другие вопросы, касающиеся дамских велосипедов.

Понятно, что позиционируя велосипед как нечто, предназначенное исключительно женщинам, компания-изготовитель пытается опиреться на разницу в анатомии полов, часто в своих рассуждениях скатываясь до обычной лжи. Разумеется, пропорционально мужское и женское тело отличаются друг от друга, но не столь кардинально, как нам говорят об этом производители велосипедов. Все-таки не стоит забывать, что все мы относимся к одному биологическому виду homosapiens.

Сначала о главных пропорциях. Самое важное: тело мужчины и женщины одинакового роста имеют практически равную длину ног и рук. Почему-то широко распространено заблуждение о том, что у женщин ноги длиннее, а руки короче, но это не более, чем просто миф. Однако компании-производители и продавцы велосипедов умело используют эту сказку в своей работе для того, чтобы сделать очевидной разницу между мужским и женским велосипедом. Поскольку это неправда, логично возникает вопрос: а правда ли изготовители велосипедов учитывают несуществующую в действительности анатомическую особенность? Будем надеяться, что мы неправы в своих догадках.

Второй важный факт: женщины ниже мужчин примерно на 10-13 сантиметров. Хотим указать самые главные различия между скелетами, физиологическими и анатомическими особенностями мужчины и женщины одинакового роста, которые каким-либо образом касаются велосипеда:

1. Женское тело (без учета головы и ног) на 2-4 сантиметра короче мужского.

 2. Слабый пол обладает более узкими плечами.

 3. У женщин более изящные ладони и они практически всегда меньше мужских.

 4. У носительниц хромосом ХХ шире таз. Женщине, в отличие от мужчины, необходимо выносить и родить ребенка, поэтому природа наделила ее широкими бедрами.

 5. Женщины имеют на 10-20% больше жировой ткани, чем мужчины (для сравнения у мужчин – 10-20%, у женщин – 20-30% от объема тела). Большая часть жира у женщины расположена в области ягодиц и бедер. Это создает более низкий по сравнению с мужчинами центр тяжести (у сильного пола жир откладывается в районе живота и грудной клетки).

 6. Поскольку у женщин за счет более высокого содержания жировой ткани меньше мышечной, они весят меньше мужчин. Прибавьте к этому еще и более легкий скелет.

 7. В конце концов женщины просто более слабый пол. И это связано не только с традициями или предрассудками, но и с прочностью костей, объемом мышечной массы и транспортной способностью крови.

На этом различия заканчиваются. Если говорить начистоту, ни одна из перечисленных выше особенностей не делает необходимым создание женского велосипеда с геометрией, отличной от классического велосипеда. Более века основным отличием между женским и мужским велосипедом создавала только мода!

В свое время все определили отличия между женским и мужским гардеробом. На дизайн дамского велосипеда повлияла наиболее женственная его часть – юбка. В Европе времен королевы Виктории женщина, вольно закидывающая ногу черед сиденье велосипеда, считалась бы по меньшей мере вульгарной и невоспитанной. По той же самой причине женщины еще не переоделись в брюки, поэтому в погоне за прибылью компании по производству велосипедов придумали оригинальное решение.

Оказалось, что стоило только расположить верхнюю трубу от рамы велосипеда немного ниже, и настоящая леди уже могла садиться на велосипед достояно и в высшей мере прилично, просто перешагивая через раму. На велосипеде разместили защитный кожух цепи и защитную сетку, чтобы длинная юбка не запутывалась в колесе, и дамы в массовом порядке выехали на европейские тротуары по свои женским делам.

Стоит заметить, что если вспомнить традиционную геометрию велосипеда, решение о создании велосипеда для дам имело характер компромисса. Без нормального переднего треугольника рама становится намного менее прочной. Правда, это и не требуется, если на женском велосипеде планируются только неспешные городские прогулки. Удивительно, но за последующие сто лет геометрия женского велосипеда практически не изменилась, и сейчас, придя в велосипедный магазин, вы найдете достаточное количество велосипедов для слабого пола.

Чтобы у вас сложилась полная картина, упомянем о том, что на сегодняшний день существует три основных варианта женской рамы: скошенный треугольник (наиболее современный вариант), две параллельные трубы или одна большая труба (такие велосипеды похожи на складные советские). К какой стороны не посмотреть, в основе такой конструкции лежит возможность кататься на дамском велосипеде с высоко поднятой головой в роскошном длинном платье. Чем с радостью и по сей день занимаются европейки.

Женщины уже давно переоделись в спортивные брюки и кеды, однако по традиции уже много десятков лет любой дамский велосипед создавался следующим образом: брали геометрию мужского велосипеда и изменяли положение верхней трубы переднего треугольника. Периодически в результате появлялись достаточно странные по характеристикам помеси.

Появление подобных «переходных» форм было вызвано, прежде всего, огромной популярностью горных велосипедов в 80-х годах и широкой мировой пропагандой здорового образа жизни примерно в то же время. До этого медленная езда никак не конфликтовала с необычной геометрией переднего треугольника, однако теперь езда на женском велосипеде стала больше похожа на спортивную. Производители вышли из положения и выпустили велосипед с женской рамой со спортивной навеской и амортизационными вилками. И несмотря на то, что дамы уже давно перестали ездить на велосипеде в юбках, переодевшись в шорты или специальные велотрусы, стереотипы продолжали диктовать велосипедную моду.

Проблемы с разводкой тросов и гидролиний и недостатки геометрии дамского велосипеда пытались исправить измененным профилем труб, установкой дополнительных распорок, однако перешагнуть через себя и создать современный спортивный женский велосипед изготовители байков смогли не далее, чем в конце 90х годов прошлого уже века. К несчастью, велосипедный рынок отличается инерционностью и сейчас в продаже нередко можно встретить изрядное количество упомянутых выше «бастардов», причем выпущенных даже серьезными фирмами. Тяжелая рама для дамы в юбке присутствует, а самой юбки, как и защиты ее от грязной цепи и заднего колеса и в помине нет. Такое чувство, что фирмы-изготовители на полном серьезе считают, что женщина и в начале XXI века по непонятным причинам не может поднять ногу выше колена! Более того, общий уровень таких велосипедов практически всегда подходит только для неторопливого городского туризма или прогулок на свежем воздухе. И это тогда, когда женское кросс-кантри давно находится в программе Олимпийских игр.

Возможно, единственный вариант, когда такая дамская рама имеет право на жизнь – это неуверенная в своих силах девушка, которой психологически проще видеть перед собой открытое пространство. В реальности же, если не дай бог произойдет авария, такая рама не поможет лучше обычной. Преимущество существует только при посадке.

Что касается истории возникновения современного спортивного женского велосипеда, то сейчас достаточно сложно сказать, кто из изготовителей велосипедов первым увидел разницу между строением мужчины и женщины и ощутил запах денег. Вероятно, это была фирма Trek, которая в самом начале нового века выпустила линию дамских велосипедов под названием TrekWomanSpecificDesign.

Это был поистине прорыв в велосипедной индустрии. Женщины по всему миру, ранее ездившие на спортивных велосипедах для мужчин, внезапно смогли купить дамский велосипед, но при этом обладающий правильной спортивной геометрией с точки зрения инженерии. И тут началось что-то страшное: каждая фирма стала предлагать слабому полу лучший, на ее взгляд, дамский велосипед, а на рынке наконец-то появились очень дорогие (от 3 до 7 тысяч долларов) модели профессиональных велосипедов высочайшего класса. Производители не ошиблись ни с точки зрения техники, ни с точки зрения маркетинга: женщины, по настоящему увлеченные велосипедным спортом, тратят на свое хобби не меньше, а иногда даже больше мужчин.

Итак, давайте подведем итоги нашего рассуждения. Какими основным отличиями должен обладать велосипед, сделанный с учетом особенностей женского тела, физиологии и анатомии? Давайте вспомним выделенные нами в начале статьи черты дамской «геометрии» и приложим их конкретно к велосипеду.

1. Женское тело (без учета головы и ног) на 2-4 сантиметра короче мужского. У рам женских велосипедов более короткий передний треугольник, у велосипедистки нет необходимости уменьшать длину байка переносом сиденья вперед или установкой короткого выноса. Как результат: позвоночник (особенно поясница) меньше болит.

 2. Слабый пол обладает более узкими плечами. Руль на спортивных женских велосипедах уже.

 3. У женщин более изящные ладони и они практически всегда меньше мужских. Это является проблемой, так как иногда женщина не может крепко взяться за рычаг переднего тормоза. Сейчас на велосипедах для дам устанавливают рукоятки с тонкимигрипсами и регулируемым углом рычага относительно руля.

 4. У носительниц хромосом ХХ шире таз. Женщине, в отличие от мужчины, необходимо выносить и родить ребенка, поэтому природа наделила ее широкими бедрами. Велосипеды для женщин отличаются анатомически правильными сидениями, предназначенными специально для женщин. Они более короткие и широкие, поэтому гарантируют хорошую поддержку женскому тазу.

 5. Женщины имеют на 10-20% больше жировой ткани, чем мужчины (для сравнения у мужчин – 10-20%, у женщин – 20-30% от объема тела). Большая часть жира у женщины расположена в области ягодиц и бедер. Это создает более низкий осравнению с мужчинами центр тяжести (у сильного пола жир откладывается в районе живота и грудной клетки). Поскольку у женщин за счет более высокого содержания жировой ткани меньше мышечной, они весят меньше мужчин. Прибавьте к этому еще и более легкий скелет. Спортивный дамский велосипед сегодня возможно сделать более легким, поскольку необходим меньший запас прочности. Как следствие – мягче амортизаторы, которые подстраиваются под меньший по сравнению с мужчиной вес девушки.

 6. Просто женщины более слабый пол. И это связано не только с традициями или предрассудками, но и с прочностью костей, объемом мышечной массы и транспортной способностью крови. Велосипеды для женщин, как правило, легче. Кроме того, учитывая более низкий рост дам, производители устанавливают на женских велосипедах системы с более короткими шатунами длиной от 16 до 17 сантиметров.

Отдельно друг от друга это все, казалось бы, мелочи. А все вместе очень важные для девушки и женщины особенности велосипеда. Поэтому неправомочно считать спортивный женский велосипед обычным мужским байком с рамой небольшой ростовки, покрашенной в какой-нибудь девчачий цвет.

В качестве вывода из всего вышесказанного: если вы боитесь велосипеда или ходите купить байк для размеренных городских прогулок, выбирайте классический дамский велосипед со скошенным треугольником. Если же вы уже не новичок в езде на велосипеде, катаетесь уверенно, то предпочтите более современную модель спортивного женского велосипеда, которая даст вам возможность развивать большую скорость, сидеть в седле более правильно и комфортно, как во время велосипедных прогулок, так и при занятиях велосипедным спортом. К счастью, сейчас такие велосипеды могут позволить себе не только миллионерши, профессионально занимающиеся велосипедным спортом. Купить такую двухколесную «подружку» можно всего за 400-500 долларов.

Наиболее популярные производители современных спортивных женских велосипедов:

 * TREK. Велосипеды линии WSD начиная с номера 4300,

* CUBE. Линия WLS,

 * Author. Линия ASL,

 * SPECIALIZED,

 * Cannondale,

 * Rock Machine. Линия WXC,

* SCOTT. Линия Contessa,

 * Merida.

Это отнюдь не полный список, однако он послужит отличным ориентиром для людей, неискушенных в велоиндустрии. Главное, при покупке не забудьте увериться в том, что название «дамский» не просто навеяно цветом рамы велосипеда, но обусловлено его реальными техническими особенностями.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: serg (25.02.2014)
Просмотров: 1275 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: